Контрагент запрашивает акт сверки взаиморасчетов. Как надлежащим образом его составить, и кто это должен делать - реализатор или приобретатель?
акт сверки, главбух, должник, контрагент, наличие задолженности, подпись, руководитель компании, срок исковой давности, утвержденные формы
Ярослав (оффлайн), Челябинск
23 октября 2014 г. 18:13, вопрос №22631
Чтобы ответить на этот вопрос, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если это ваш вопрос, вы можете добавить уточнение.
23 октября 2014 г. 18:42
Посредством акта сверки взаиморасчетов отображаются расчеты, совершаемые между двумя компаниями за тот или иной период или же по какому-либо договору. При помощи данного документа подтверждается факт наличия задолженности и определяется её размер. Поскольку законодательно утверждённой формы акта не имеется, компании вправе самостоятельно разрабатывать удобную них форму акта. Инициировать оформление акта вправе любая из сторон сделки. В документе фиксируются суммы, номера и даты платёжек по оплатам, а также основания, по которым последние были осуществлены. Акт оформляется в двух экземплярах и подписывается главбухом или руководителем компании и заверяется печатью последней. После осуществления сверки один экземпляр с подписями сторон остаётся в компании, а второй отдаётся контрагенту.
Документ служит основанием для прерывания трёхгодичного срока исковой давности, поскольку если должник подписывает акт на протяжении этого временного периода, то этим он признаёт задолженность и обязуется её ликвидировать.