Произошел возврат товара по причине неуплаты, товар без брака, как правильно оформить вычет НДС?
возврат, вычет НДС, накладная, налоговые вычеты, оприходование товара, первичные документы, переход права собственности, покупатель, претензия, продавец, счет - фактура, НК, составлен акт
Глеб (оффлайн), Краснокаменск
22 августа 2014 г. 21:23, вопрос №10306
Чтобы ответить на этот вопрос, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если это ваш вопрос, вы можете добавить уточнение.
22 августа 2014 г. 21:48
Четко регламентированного алгоритма в этом случае не существует. Полагаться стоит на общие принципы. Все зависит от условий: как оформлены первичные документы, был ли переход права собственности покупателю или же нет.
Право собственности переходит в момент передачи товара покупателю, это регулирует ст. 224 ГК РФ. Если возврат происходит после перехода права собственности покупателю, то тогда мы можем говорить об обратной реализации. Покупатель просто возвращает товар, выписывая счет-фактуру, а также накладную. То есть, происходит смена ролей, бывший покупатель примеряет на себя роль продавца и наоборот. В учете это все нужно представить как операцию по оприходованию товара.
При условии, если покупатель не принял товар на свой учет, то при возврате ему придется оформить на вас претензию, или другой документ, где должна фигурировать причина возврата. Накладная прикладывается к составленному акту, а счет-фактура попросту не составляется.
Что же касается НДС, то организация (продавец) может оформить налоговый вычет, это можно сделать в момент оприходования товаров. Подробнее это описано в п. 5 ст. 171 НК РФ и в п. 4 ст. 172 НК РФ.