Магазину покупателем был выставлен штраф за то, что он нарушил условия поставки, поэтому продавец снизил налогооблагаемую базу, сославшись на первичный документ. Как оформляется штраф в организации?
бухгалтер, магазин, НДС, ответственность, первичные документы, покупатель, поставка, поставщик, постановление ФАС, продавец, распоряжение, руководитель, сотрудник, счет - фактура, штраф, штрафные санкции, бухгалтерия, НК
Владислав (оффлайн), Белебей
23 августа 2014 г. 00:46, вопрос №10340
Чтобы ответить на этот вопрос, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если это ваш вопрос, вы можете добавить уточнение.
23 августа 2014 г. 00:50
Обычно, размер и порядок расчета санкций за нарушения, отраженные в договоре, предусмотрены в том же договоре, поэтому на него и следует опираться. То есть сотрудником, в чьи обязанности входит отвечать за продажи, составляется служебная записка к руководству. И уже сам руководитель, руководствуясь этой запиской, составляет распоряжение бухгалтерии, чтобы те начислили штрафные санкции, согласно договору. Бухгалтер, на основании распоряжения и записки, составляет специальную справку-расчет и начисляет штраф. Поставщику необходимо предоставить первичный документ - акт и счет-фактуру (он делается на основании справки-расчета).
Тут мы подходим весьма к спорному моменту, который можно трактовать двояко: надо ли облагать штрафные санкции НДС? Налоговики считают что да, и их уверенность связана со ст. 162 НК РФ. Но вот судьи, очень часто, рассуждают иначе. Они рассматривают штраф, как то, что уплачивается сверх установленной цены товара, а, следовательно, не является его составной частью. Они приравнивают штраф (неустойку) к мере, применимой в сфере гражданско-правовой ответственности, опираясь при этом на ст. 330 ГК РФ. Как пример таких дел - постановление ФАС Уральского округа от 9 августа 2007 г. № Ф09-6236/07-С2.